Череп Смерти

Череп СмертиВ 1972 г. дочь известного археолога Митчела Хеджеса Анна передала в Музей американских индейцев в Нью-Йорке самую знаменитую и загадочную находку своего отца — Череп Смерти, или Череп Рока, который считался воплощением абсолютного зла. Загадочная находка была обнаружена в 1927 г. во время раскопок древней крепости индейцев майя — «Города упавших камней» в джунглях Гондураса. Особенности строения черепа указывают, что он женский (у индейцев майя зло ассоциировалось с женщиной). Масса находки около 5 килограммов. Нижняя челюсть черепа выполнена подвижной. Ее можно заставить двигаться с помощью нити, продетой через тонкие отверстия в черепе. Внутри просвечивают дымчатые мутноватые включения, а игра света придает Черепу Смерти таинственный, жуткий и мрачный вид.

Череп был культовой реликвией верховных жрецов майя, о нем упоминается в древних преданиях индейцев. Однако загадки начались после его более детального изучения. Ученый-искусствовед реставратор Фрэнк Дорланд предположил, что череп высекался из целого кристалла кварца без применения металлических орудий и после этого был отполирован кремневым песком и кварцевой крошкой. Полировка, как считает ученый, проводилась на протяжении трех столетий.

Поражает оптический эффект Черепа Смерти. Система полых каналов, кристаллических линз и призм удивительным образом преломляет падающий на него свет. Так, например, если поместить снизу черепа свечу, начинают светиться его глазницы. Если луч света направить в центр носовой полости, то череп начинает светиться весь.

По мнению эксперта-минералога фирмы «Хью- литт-Паккард», «…проклятая штуковина просто не может существовать. Высекавшие ее не имели ни малейшего представления о кристаллографии и совершенно игнорировали оси симметрии. Она неминуемо должна была разлететься при обработке».

Фрэнк Дорланд доказал, что материалом для изготовления черепа послужил один-единственный кристалл горного хрусталя с дымчатыми пятнами и включениями. Известно, что основным признаком любого кристалла является определенный порядок в расположении составляющих частиц. Форма кристаллов горного хрусталя также определяется законами кристаллографии. Закономерность расположения частиц проявляется в окаймлении, ограничении пересекающихся плоских граней кристаллов. В зависимости от количества граней и их формы образуются кубы, восьмигранники и их сочетания.

Все кристаллы обычно симметричны, при этом имеется в виду простая — зеркальная симметрия. Симметрия кристаллов отражает их внутреннюю структуру. Но индейцы, изготовившие Череп Смерти из кварца, не знали внутренней структуры кристалла и того, что она определяет почти все свойства минерала. Кроме этого, у кварца практически отсутствует такое свойство, как спайность. Например, кристаллы поваренной соли, имеющие форму кубика, при раскалывании такими и остаются, только распадаются на кубики меньшего размера. Кристалл же кварца, сколь осторожно его ни раскалывай, будет дробиться и рассыпаться безо всякой закономерности. Значит, Череп Смерти скорее всего был вышлифован, т. е. лишний минерал удалялся не ударами, а трением. Так он и появился вопреки всем законам кристаллографии.

Закладка постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *